+7(495) 223-94-40
10.03.2016

На рынке апартаментов Москвы всего один новый проект

По итогам января месяца объем московских апартаментов составлял 617,9 тысяч кв. метров. Согласно статистическим данным этот показатель упал на 10,9% по сравнению концом прошлого года. За весь прошедший год в целом объем предложений первичного рынка повысился на 4.5%. В январе нынешнего года цена апартаментов держала уровень 378,7 тыс. р. за 1 кв. м. Это выше на 6 %, по сравнению с концом прошлого года. Повышение цен произошло в основном из-за ослабления курса рубля. В сравнении январем 2015 года средняя цена стала ниже на 13,1 %.

В столице в прошлом месяце этого года доля апартаментов от всего объема рынка изменилась с 26 % до 24.3 %. Причиной тому было общее снижение объемов предложений, а также малые темпы выхода новых предложений. За месяц был реализован только один проект комфортного класса, а именно клубный дом «Октябрь».

Надо отметить тот факт, что в эконом-классе объем предложений практически остался без изменений. Снижение наблюдалось по другим сегментам рынка. Самое крупное сокращение предложений наблюдалось в бизнес-классе. Оно составило 20,9 %.

Большая доля рынка апартаментов в первом месяца этого года принадлежала, как и прежде, проектам из бизнес-класса невзирая на падение объема предложений. Доля рынка составила 43,73 %. На втором месте разместился комфорт-класс, его доля рынка составила 29,86 %. На третьем месте разместился премиум-класс. Его доля рынка составила 21,52 %.
Что касается классового распределения, то в январе цена упала в комфорт-классе. Падение было зафиксировано на 1,3 %.

В премиум-классе цена за месяц увеличилась на 3 %, в элитном сегменте цена увеличилась на 1.9 %. Связано это было, в основном, с колебаниями валюты на рынке. Бизнес-класс взял курс на увеличение цены.

Согласно анализу, ожидается незначительный, но постепенный рост предложений апартаментов. Это обуславливается выходом некоторого объема новых объектов.Однако многие аналитики считают, что доля апартаментов будет на прежнем уровне и будет не выше 30 % от всего имеющегося объема предложений.

Возврат к списку