+7(495) 223-94-40
04.12.2015

Потребителей все чаще интересует готовый арендный бизнес в Москве

Москва снова демонстрирует высокие показатели спроса на коммерческую недвижимость с готовым арендным бизнесом.  Как показали исследования компании Kalinka Group, наибольший процент из всех составляют перепродажи встроенных помещений, которые принадлежат торговым точкам. Их площадь колеблется в пределах от 300 до 1 тыс. квадратных метров. Это приводит к тому, что крупные магазины могут существенно расширить свой бизнес как раз за счет компактных магазинчиков, расположенных внутри.

Кроме того, последнее время рынок недвижимости пополнился рядом объектов шаговой доступности, которые ранее не выставлялись для аренды или продажи. Этот ход позволяет крупным торговым точкам значительно увеличить суммы прибыли.

Наибольшим спросом продолжают пользоваться объекты, находящиеся в собственности или аренде у крупных сетевых ритейлеров. Собственники предпочитают приготовить их для аренды, закупив необходимое оборудование, поэтому организовать на такой площадке магазин шаговой доступности не составляет труда. Как правило, арендные договоры для таких объектов заключаются на срок не менее семи лет.

Далее следует продажа такой торговой точки с соответствующей наценкой и с учетом действующего договора. По подсчетам специалистов компании KalinkaGroup, продаются такие магазины по цене около 400 тыс. рублей за 1 квадратный метр, а доход владельцев за аренду составляет порядка 27 млн рублей ежегодно.

При подсчетах среднего периода окупаемости такого бизнеса и соответственно чистой прибыли необходимо учитывать степень отдаленности объекта от центра. Так при расположении помещений внутри Садового кольца, окупаемость составит 12-14 лет (6-8% доходности), если торговая точка находится в районе Третьего транспортного кольца (ТТК), то вернуть затраты можно уже через 9-12 лет (8-12% доходности), а при наличии магазина за пределами ТТК срок снизится до 7 -9 лет (10-13%).

Возврат к списку